Нейропсихолог
Нейропсихолог – это специалист, который строит свою работу на основе изучения связи психических процессов с определенными системами головного мозга. На профессиональном языке этого специалиста называют клиническим психологом.
К сожалению, в настоящее время примерно у 70 % детей наблюдается функциональная незрелость структур головного мозга. В первую очередь базальнолобных отделов. Они питают мозг, и если их тонус снижен, то «полуспят» и отделы мозговой коры, обеспечивающие хранение и переработку информации (слуховой, зрительной, речедвигательной и двигательной).
Что делает нейропсихолог?
Существуют приёмы в нейропсихологии, которые способны ускорить созревание отделов мозга. Нейропсихолог проводит нейродиагностику и подбирает коррекционные упражнения, позволяющие развивать отстающую сферу головного мозга.
В результате обследования (диагностики) нейропсихолог делает заключение о состоянии высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, мышления, речи, восприятия. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребёнка в школе.
Подобранные коррекционные мероприятия позволяют развивать те функции, которые еще не сформировались. Работа нейропсихолога заключается в подборе двигательных и познавательных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.
Нейропсихолог диагностирует и корригирует физиологические предпосылки неуспеваемости ребёнка еще в дошкольном возрасте. В период школьного обучения нейропсихолог может оказать помощь в преодолении школьной неуспеваемости, если она не связана с пробелами в школьной программе, а зависит от рассеянности, отвлекаемости, неусидчивости, невнимательности ребенка.
Следует учитывать, что нейропсихолог – это не врач. Также следует понимать разницу между нейропсихологом и психологом.
Психолог работает с эмоционально-волевой сферой, эмоционально-личностными проблемами: отсутствие взаимопонимания со сверстниками и взрослыми, страхи, проблемы с поведением и т.п.
Нейропсихолог изучает мозговую анатомию и физиологию, заболевания центральной нервной системы и нейропсихологическую диагностику. Он выявляет трудности ребёнка и причины этих трудностей, определяет комплекс глубинных мозговых механизмов тех или иных проблем в развитии, разрабатывает направления нейропсихологической коррекции.
Нейропсихологическая коррекция является эффективным методом помощи детям, сталкивающимся с трудностями в учебе и общении. Согласно проведенным исследованиям, подобные проблемы во многом связаны с индивидуальными особенностями формирования психических функций на ранних этапах развития ребенка, начиная с периода внутриутробного развития.
Программа нейропсихологической коррекции
Программа нейропсихологической коррекции представляет собой комплекс упражнений, построенный в соответствии с периодами развития психических процессов человека.
В ходе занятий дети получают возможность в игровой форме заново пройти стадии психомоторного развития, «доформировать» те психические процессы, которые по разным причинам не были сформированы полноценно на соответствующих возрастных этапах.
В нашем центре специалисты используют не только классические методики коррекции, но и используют современные программы. Например, метод мозжечковой стимуляции Balametrics.
Программы нейропсихологической коррекции направлены на решение проблем:
- повышенной утомляемости, трудностей концентрации внимания;
- рассеянности, забывчивости, невнимательности, трудностей самоорганизации;
- отвлекаемости, неусидчивости;
- трудностей запоминания, обучения, в том числе формирования навыков счета, чтения, письма;
- трудностей планирования, логического мышления.
При отсутствии внимания со стороны специалистов и своевременной психологической помощи подобные особенности развития в дальнейшем становятся для ребенка серьезным препятствием для социализации и овладения профессией. Предотвратить эти проблемы в ряде случаев помогают специалисты смежных направлений: невролог, детский психотерапевт, детский педагог-психолог.
Почему именно наш центр “Фея Речи”?
Наши специалисты разрабатывают маршрут нейропсихологической коррекции в зависимости от возраста ребенка и в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики. В ходе нейропсихологических исследований специалист определяет основную причину трудностей ребенка, уровень сформированности отдельных психических функций, сильные и слабые стороны развития.
На основании полученных результатов могут быть рекомендованы индивидуальные или групповые занятия по программе нейропсихологической коррекции, предварительно определена их продолжительность и интенсивность.