1. Главная
  2. »
  3. Услуги
  4. »
  5. Логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог

Кто такой логопед?

Логопед — это специалист, работающий с детьми, у которых есть проблемы с развитием устной и письменной речи. Он помогает детям осваивать различные аспекты речи – фонетику, лексику, грамматику и др.

Проблема нарушений в речевом развитии у детей является серьезной и актуальной в современном мире. Согласно статистике, около 87% детей имеют нарушения в речевом развитии, и это число продолжает расти. Работа логопеда имеет огромное значение для их развития и социальной адаптации.

Важно как можно раньше обратиться к логопеду, потому что ребенок может пострадать от психологических проблем в результате неумения выражать свои мысли словами. Помимо этого, нарушения в речи могут влиять на развитие социальных навыков, в том числе на умение общаться со сверстниками. Раннее обращение к специалисту позволит быстрее и эффективнее скорректировать нарушения в речи.

Проблемы с речью у ребенка можно заметить в различные возрастные периоды:

 – В возрасте от 0 до 12 месяцев: отсутствие звуков лепета и гуления, неотзывчивость на звук человеческого голоса

 – В возрасте от 1 до 2 лет: неспособность произносить слова и сочетания звуков, необходимых для дальнейшего развития речи

 – В возрасте от 2 до 3 лет: неспособность выговаривать буквы, неспособность общаться в предложениях

 – В возрасте от 3–4 лет: неспособность сочинять развернутые предложения

 – В возрасте от 4–5 лет: неспособность классификации предметов, рассказа по картинке

Если вам кажется, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, лучше как можно скорее обратиться к логопеду для профессиональной помощи и рекомендаций. Занятия с логопедом позволят улучшить не только речь, но и общее развитие ребенка, так как язык является основой коммуникации и успеха в общении с окружающим миром.

Что делает логопед?

Логопед работает с детьми, которые имеют затруднения с артикуляцией звуков, пониманием и использованием языка, а также с детьми, которые страдают от дислексии, дисграфии, задержки речевого развития и других расстройств.

Задачи логопеда включают в себя:

 – Оценку речевого развития ребенка. Для этого проводится анализ основных параметров речи, а также выявляются наличие и степень нарушений в произношении звуков, грамматическом строе, на словарном запасе и т. д.

 – Разработку индивидуальной программы логопедической коррекции для каждого ребенка. Она может включать в себя упражнения на грамматику, произношение конкретных звуков, формирование связной речи и прочее.

 – Проведение логопедических занятий с детьми. По мере выполнения программы коррекции, логопед помогает ребенку научиться говорить более правильно и грамотно.

 – Совместную работу с другими специалистами, родителями ребенка. Логопед предоставляет рекомендации по оптимальной организации речевой деятельности ребенка в домашней среде.

В нашем центре логопеды используют, как классические, так и инновационные, авторские методики. Они направлены на нейропсихологическую коррекцию и работу с двигательной и моторной сферой.

Занятия с логопедом часто сопровождаются и другими методами коррекции – логомассаж, биоакустичкеская коррекция (БАК), метод мозжечковой стимуляции (баламетрикс) и логопедическое тейпирование.

Эти методики позволяют сделать работу логопеда более эффективной и уже на первых занятиях получить результат. Постановка звуков происходит в разы быстрее, также улучшается динамика со стороны когнитивно-волевой сферы – ребенок ведет себя спокойнее, улучшается способность к обучению.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог — это специалист, который занимается диагностикой, профилактикой и коррекцией различных нарушений развития у детей. Он помогает детям, у которых задержка речевого развития, с нарушениями слуха, зрения, двигательных функций, а также дети с нарушениями психического развития. Работа дефектолога направлена на создание условий для социализации и адаптации детей в обществе.

Что делает дефектолог?

Программа работы дефектолога может варьироваться в зависимости от возрастной категории детей, с которыми работает специалист, а также от конкретных потребностей каждого ребенка. Однако, обычно работа дефектолога основывается на следующих этапах:

 – Оценка развития ребенка: специалист проводит осмотр и анализирует развитие ребенка в различных сферах (бытовая, социальная, эмоциональная, интеллектуальная, психомоторная), оценивает его навыки и умения.

 – Установление диагноза: на основе проведенной оценки специалист устанавливает диагноз и описывает особенности развития ребенка.

 – Разработка индивидуальной программы коррекции: на основе диагноза и данных об уровне развития ребенка, дефектолог разрабатывает индивидуальную программу коррекции, которая поможет развивать те сферы, которые нуждаются в поддержке. Создаются специальные условия обучения, воспитания, подбираются коррекционно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт).

 – Коррекционная работа: дефектолог проводит занятия с ребенком, используя различные эффективные методы.

 – Контроль и оценка результатов: специалист контролирует и оценивает результаты работы, вносит корректировки в программу, если это необходимо.

 – Составление отчетности: дефектолог составляет отчеты о проделанной работе с каждым ребенком и передает информацию о его прогрессе родителям и коллегам, касающуюся конкретных аспектов развития.

 – Консультации для родителей: дефектолог консультирует родителей о том, какие методы и приемы наиболее эффективны для развития ребенка.

Дефектолог может использовать различные средства для коррекции и компенсации недостатков у детей: речевые терапии (игры, упражнения на развитие фонематического слуха, развитие лексики, грамматики), наглядные пособия (иллюстрации, фотографии, картинки, модели), игровые методы (игры, конструирование для улучшения памяти, внимания, логического мышления) и т. п.

Важно отметить, что выбор конкретного средства зависит от индивидуальных потребностей и характеристик каждого ребенка и может быть адаптирован в процессе работы с ним.

Почему именно наш центр “Фея Речи”?

Вы обязательно должны посетить наш центр, если у вашего ребенка:

Дошкольный возраст:

 – мало разборчивая, невнятная речь

 – если ваш ребенок младшего дошкольного возраста до 3-х лет -говорит очень мало, используя слова бытовой лексики

Школьник:

 – если ваш ребенок трудно овладевает чтением, у него присутствует много грубых грамматических и лексических ошибок в письме

 – не справляется со школьной программой и вам кажется, что он не слушает учителя

 – если он до сих пор читает по слогам, не развивается беглое чтение

В нашем логопедическом центре работают высококвалифицированные специалисты, широкопрофильные логопеды-дефектологи, которые помогут улучшить речь и устранить различные нарушения произношения звуков, скорости и ритма речи, а также проблемы, связанные с коммуникацией.  Мы используем современные методики, которые позволяют добиваться быстрых и эффективных результатов.

Не откладывайте заботу о речевом развитии вашего ребенка на потом! Если у вашего ребенка нарушения, записывайтесь на консультацию в наш центр уже сегодня, мы готовы помочь вашему ребенку преодолеть трудности в общении и достичь нормы для своего возраста, а также улучшить социальную адаптацию. Дайте своему ребенку возможность стать грамотным и успешным человеком в будущем!

Запишитесь на консультацию

Наши специалисты проведут консультацию и подберут индивидуальную программу в кратчайшие сроки