Баламетрикс
Balametrics — это система мозжечковой стимуляции, которая помогает улучшить координацию ребенка, развивает пространственное восприятие и улучшает концентрацию внимания.
Мозжечковая стимуляция — это метод коррекции для детей с нарушениями координации движений и другими нейрологическими расстройствами. Метод заключается в том, чтобы блокировать или стимулировать активность мозжечка (часть головного мозга, отвечающая за координацию движений), используя различные техники и упражнения.
Функции мозжечка
Мозжечок — это часть мозга, которая отвечает за координацию мышечной работы и равновесие, а также посылает сигналы в другие части мозга для контроля движений. Основные функции мозжечка, включают:
- Регулирование координации движений – мозжечок ответственен за точность и контроль движений рук и ног.
- Регулирование равновесия и походки – при помощи мозжечка дети могут сохранять равновесие и делать точные движения при ходьбе.
- Восприятие пространства и времени – мозжечок помогает различать пространственные и временные отношения.
- Регулирование поведения и эмоций – мозжечок играет важную роль в регулировании поведения и эмоций у детей.
- Сенсорная интеграция – мозжечок обрабатывает информацию о разных сенсациях (таких как звук, свет, запах и так далее), объединяя ее в цельные ощущения.
Что такое программа Баламетрикс
Эта программа является результатом более чем 30-летних исследований и наблюдений, проводимых группой американских ученых.
Программа Баламетрикс – это комплекс развивающих занятий, который помогает детям в возрасте от 3 до 12 лет развивать различные навыки и способности, такие как логическое мышление, внимание, память, моторику и т. д.
Для достижения стойкого положительного результата рекомендуются проводить занятия по мозжечковой стимуляции (Balametrics) не реже 3–4 раз в неделю по 30 минут. Проведение занятий по мозжечковой стимуляции (Balametrics) непосредственно перед проведением разного рода коррекционных занятий (логопедической, нейропсихологической коррекции и т. п.) значительно усиливает эффективность последних.
В основу программы положены упражнения на балансировочной доске доктора Бильгоу. Для выполнения упражнений разного уровня сложности используются мяч-маятник, стенд с мишенями и др.
Важно отметить, что занятия по мозжечковой стимуляции предназначены для развития моторных навыков и координации и не должны заменять другие виды физической активности.
Программа формирует
- Схему тела
- Ориентацию в пространстве
- Межполушарное взаимодействие
- Чувство равновесия, ритма, времени
- Зрительное восприятие
- Зрительно-моторную координацию
- Скорость реакции, ловкость
- Переключаемость
- Все виды памяти
- Речь
- Навыки чтения, письма, математики
- Сенсорную интеграцию
- Произвольное внимание
- Саморегуляцию
- Моторное планирование
- Эмоционально-волевую сферу
Она показана для детей от 3-х лет и старше, которым нужна помощь при следующих состояниях:
Противопоказания для Баламетрикса
Абсолютных противопоказаний у этой методики нет, однако следует проявлять осторожность, используя этот метод у детей:
- с расстройствами вестибулярного аппарата, такими как застойное головокружение или мениерова болезнь;
- с болезнями нервной системы, такими как эпилепсия или болезнь Паркинсона;
- с травмами головы или шеи;
- с онкологическими заболеваниями;
- с сердечно-сосудистыми заболеваниями или гипертонией;
- с судорожной готовностью (необходимо наблюдение невролога или эпилептолога);
- с серьезными нарушениями мозгового кровообращения (с разрешения невролога).
- а также учитывать качество зрения ребенка, наличие остигматизма и т. д.
В любом случае, перед тем как начать занятия Balametrics, необходимо обсудить возможность их проведения со специалистом.
Занятия с использованием методики мозжечковой стимуляции проводится после диагностики и составления программы. Специалист может включать мозжечковую стимуляцию в курс двигательной нейропсихологической коррекции или же проводить отдельным курсом.
Для достижения результата необходимы занятия 3–4 раза в неделю длительностью примерно 20–40 минут. Количество курсов и занятий зависит от результатов конкретного ребенка и целей корректирующего курса.